Стать участником СВО,чтобы проверить себя
16:13
16 августа 2024
Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться

— Я – Роман, позывной - «Муравей».
Замечая его хромоту, сразу же предлагаю присесть, пододвигая ближе стул, на что слышу уверенное:
— Я совершенно здоров!
Так состоялось наше знакомство с героем этой публикации, с человеком, который чуть больше года является участником СВО. Будучи парнем скромным, он совсем не соглашался идти на интервью. Но помогла наша постоянная читательница и подписчица, С.В.Шевченко, которая была классным руководителем на момент учебы Романа в училище. Молодой человек прислушался к словам любимого педагога и согласился рассказать о себе.
Роман родился в поселке Горный. Судьба сложилась так, что свое детство он провел в школе-интернат г.Пугачева. Позже вернулся в родной поселок, определившись с выбором профессии. Учеба в местном училище предоставила возможность юноше освоить сразу два направления. Казалось бы, две профессии, совершенно не связанные между собой (у Романа дипломы сварщика и парикмахера), но обе вызвали интерес у парня.
Роман рассказывает, что всегда мог позаботиться о себе, приготовить кушать, постирать, прибраться. С улыбкой вспоминает, что послушным мальчишкой никогда не был, но и хулиганить во вред кому-то себе не позволял.
— На самом деле, я благодарен за свое детство, не важно хорошее или нет оно было, я благодарен маме. Ведь это моя школа жизни и я уверен, благодаря трудностям мы становимся сильнее. Я был «шебутным», - смеется, - но очень трудолюбивым. В 13 лет я уже работал, тюковал сено, потом был пастухом на коопхозе, гонял коров с пацанами. Нас три брата было в семье, я мог позаботиться сам о себе и о них тоже.
— Как сложилась жизнь после получения образования? Наверное, настало время армейской службе?
— Нет, в армии я не служил. Правда и применить полученные за время обучения навыки тоже мне не пришлось. Открылся магазин «Гроздь», шел набор персонала, меня сразу взяли туда.
Позже Роман вместе с семьей уедет из родного поселка, объяснив это тем, что хотел чего-то достичь, устроиться на более перспективную работу.
Пустой и безликой будет жизнь, если в ней нет место семье, детям. Это понимал и Роман, у которого очень быстро появилась любимая девушка, две дочки - Аня и Катя, а недавно родился сынок Сережа.
— Сына мне не пришлось много нянчить, он родился, можно сказать, я лишь «подержал его на руках» и ушел.
— Ушел, то есть стал участником специальной военной операции?
— Да, я принял решение стать добровольцем. 7 июля исполнился уже год.
— Роман, а почему Вы приняли решение стать участником СВО? Ведь жизнь, можно сказать, только началась, родился сын…
— Это прозвучит эгоистично, но я говорю как есть. По большей степени, наверное, потому, чтобы проверить себя. Это эгоистично по отношению к семье, близким, ведь жена, трое детей…
— Первое время, наверное, было сложно? В армии не служил, а тут сразу – смена обстановки, военная дисциплина, ответственность, возможно, где-то и страх…
— Нет, нормально все было.
Роман рассказывает, что еще один брат тоже собирается заключить контракт.
— Скоро на СВО из нашей семьи будут трое, ведь еще до меня решил служить мой двоюродный брат. Мы совсем в разных местах, не видимся, но, то, что решение у нас одно – объединяет.
— Подписав контракт, появились ли сомнения о правильности принятого решения? Жалели ли Вы потом о выборе?
— Совсем нет! Уверенно подписал контракт и ушел уверенно.
— Получили все положенные выплаты?
— Да, все хорошо, все получил.
— Расскажите про «гуманитарку». Что приходило?
— Дело не в том, что именно приходило и в каком количестве. А в том, что ее собирают и присылают. Люди помогают, не бросают, поддерживают. Очень много приходит писем. Мы их обязательно читаем. Они немного похожи друг на друга, одинаково теплые, радушные. Наш блиндаж весь обклеен ими. Еще в письмах нам присылают иконки. Их мы тоже храним. Это греет душу и дает уверенность в том, что все делаем не зря.
— Как обустроен Ваш быт?
— Немного провокационный вопрос, - смеется, - не все могу рассказать. Но скажу, что все у нас есть, даже телевизор и холодильник. Кстати, по телевизору можно смотреть как «наши», так и «не наши» программы передач. Продукты привозят, еда в достатке. Нам дают все, тушенку, колбасы, крупы. Мы готовим сами, кто хочет – пожалуйста. И я готовил в том числе. Бывало, готовили полноценные блюда, а бывало, все делаем по-быстрому, погрел тушенку, покушали, все, пора за работу… У нас, кстати, полный запрет алкоголя.
— Ранение у Вас серьезное? Что говорят медики?
— Не буду говорить про ранение, как я его получил. Скажу одно: когда ранило, я вспомнил всех святых (смеется). Медики сделали все возможное. Задеты нервы, мне их «перешивали». Тогда, конечно, не до смеха было.
Роман рассказывает, что в момент ранения вспомнил все: и обрывки молитв, и детей, которые могут остаться без отца, как в фильмах говорят - перед глазами все пролетело. Но его вытащили товарищи, унесли, сам идти он совсем не мог. Потом был период лечения, реабилитация.
Было заметно, что мой собеседник не очень расположен беседовать на эту тему. Не считает себя больным, и не хочет, чтоб таковым его считали окружающие. Задаю ему еще один вопрос, касающийся здоровья:
— Если так сложится, что по состоянию здоровья Вас оставят дома, как Вы поступите?
— Я хочу вернуться и я вернусь. Уехав с родного поселка, работал на разных работах. За все это время я впервые нашел себя, можно так сказать. Там, на СВО, все по другому, начнем с главного - там есть понятия настоящей мужской дружбы, братства, там нет лицемерия, там ценишь и понимаешь, что такое взаимовыручка. Побыв там, я смотрю на жизнь другими глазами. Конечно, мы и сами меняемся, например, я стал намного жестче.
— У Вас позывной «Муравей», почему именно такой?
— Меня назвал так командир, то есть маленький, сильный и трудолюбивый. У нас очень хороший командир, боевой офицер.
— Роман, Вашу грудь украшают 5 наград. А какая самая дорогая из этих медалей?
«Муравей», слегка касаясь одной из наград и чуть помолчав, говорит:
— Вот эта, за спасенные жизни. Был такой момент, что мне пришлось спасать людей, своих товарищей. В тот момент ни о чем не думал. Просто помогал. Потом меня приставили к награде.
На груди у Романа есть также и такие награды, как «За доблесть» 2 степени, «Ветеран боевых действий». Каждая из них связана с дорогими сердцу воспоминаниями. И только Роману понятна их цена. Награды просто так не дают.
— Какого-то страха за себя, находясь там, не испытывал, наоборот, всегда старался держать себя в руках. Но периодически бывало очень страшно за ребят, за тех, кто рядом с тобой, - говорит герой нашей заметки.
— Ребята с каких регионов служат вместе с Вами?
— Да мы все там свои! Есть из Самары, из Пензы, саратовские. Я в поезде несколько дней ехал, присматривался-присматривался, вроде - знакомое лицо, потом понял - одноклассник пугачевский, вместе учились, давно не виделись, а по дороге на СВО встретились.
Роман рассказывает, что часто встречается так, что служат братья или сын-отец.
— Как родные приняли то, что Вас нет рядом, что решились быть участником специальной военной операции?
— Конечно, первое время, им было тяжело, ведь дети привыкли, что я всегда с ними. Я больше скажу – до сих пор в семье не знают, что я добровольно принял такое решение… Все думают - призвали…
Родные, как правило, сами не звонят нам, чаще мы сами звоним, предупреждаем, что выйдем на связь через столько-то дней.
— А прочитав нашу заметку, узнают, - начинаю переживать.
— Не переживайте, я все равно планировал сказать.
Роман рассказывает о первых чувствах, когда попал на СВО, какого-то неудобства или дискомфорта у него не было, что «пол жизни было некомфортно и я к этому привык».
Спали, бывало, и на улице, потом были блиндажи, их ребята обустраивали как домики. Ко всему привыкли. Хотя в армии не служил, жизнь военного ему была близка и понятна.
— Некомфортно бывает мне в закрытой технике, внутри ехать очень не нравится, как в консервной банке, не люблю я закрытого пространства, - признается Роман.
— Поделитесь, какие планы у Вас на жизнь?
— Изначально, когда я не думал, что меня ранят, я так и продолжил бы служить. Конечно, СВО завершится, конечно, все будет хорошо, но я все-таки хотел бы и дальше идти по дорожке военного. До этого связать свою жизнь со службой я не мог, я не служил в армии. Поэтому СВО для меня и правда шанс. Шанс проверить себя и шанс стать сильнее, лучше.
Участник СВО уверенно говорит о том, что вернется обратно. А нога… Нога, он уверен, заживет. «Я здоров! И вернусь обратно на СВО», - повторяет он еще раз.
Жизнь Романа сложилась так, что живет он и его дети не в родном поселке Горный. Он уехал, обустроил свою жизнь в другом городе. Купил там хорошее жилье. Строит планы по воспитанию детей, их обеспечению. Но все равно вновь и вновь его тянет на малую родину. Приезжая, обязательно идет на кладбище. Был там и в этот раз. Там похоронены брат и отец.
— Я, конечно, приеду в Горный еще, как вновь буду в отпуске!
— Мы очень будем рады новой встрече с Вами!
Вот такие они, наши герои, самые простые, самые обычные молодые мужчины, которые встали на защиту своих семей, на защиту Родины. Они защищают и нас с вами, наше спокойствие, наш мирный сон. Спасибо им за это!
С Романом О. беседовала Н. ДУБРАВИНА
Фото автора
-
11:58 18 июляМестное отделение «Союз женщин России» объявляет старт благотворительной акции. Присоединяйтесь!
-
16:33 17 июляДвижение Первых подвело итоги конкурса первичных отделений. В числе победителей – представители Краснопартизанского района.
-
15:20 17 июляПлан по подбору кандидатов на заключение договора на целевой прием в Краснопартизанском районе выполнен
-
15:17 17 июляВ большей части Саратовской области уже приступили к сбору урожая. В полях работают аграрии 24 районов.
